1942e8f8

Microsoft FoxPro Краткое руководство - управление БД для Windows.

Данное руководство ставит своей целью с наименьшими затратами времени познакомить Вас с основными возможностями FoxPro для Windows версии 2.5. Это отнюдь не полное описание и содержит лишь ключевые моменты работы с базами данных. Данное руководство рассчитано на пользователей, которые впервые столкнулись с FoxPro и не знают с какой стороны к нему подступиться. Здесь они найдут описание основных правил просмотра, создания и редактирования баз данных.
Нужно отметить, что при использовании FoxPro вся нужная информация всегда находится "под руками". FoxPro обеспечивает контекстно- зависимую справку, так что всегда можно получить информацию о любом окне системы, диалоге или команде меню во время их использования. Для получения справки достаточно нажать клавишу F1.
Введение

Глава 1. Открытие и просмотр таблицы.
Как открыть и просмотреть таблицу
Открытие таблицы
Как изменить ширину поля
Как переместить поле
Перемещение заголовка в таблице
Как просмотреть данные в режиме просмотра по записям
Режим просмотра по записям
Как разбить окно просмотра
Как выбрать раздел и изменить его режим

Выбор раздела
Как устранить связь между разделами
Как закрыть окно просмотра
Работа с окном Memo
Как просмотреть данные memo-полей
Просмотр данных Memo полей
Глава 2. Управление данными.
Как открыть окно запроса
Как открыть окно запроса
Как задать поля для результата запроса

Задание полей для запроса
Как выполнить запрос
Выполнение запроса
Как удалить поле результата из запроса
Как упорядочить поля в запросе
Как упорядочить поля в запросе
Как упорядочить по нескольким полям
Задание условий отбора
Как задать условия отбора.
Как задать условия отбора

Результат выполнения запроса
Другие варианты условия отбора
Глава 3. Работа с таблицей.
Создание структуры таблицы.
Создание структуры таблицы Курсор...
Описание полей таблицы Поле "Дес"...
Ввод комментариев в Memo-окно...
Ввод в таблицу графических данных
Запись картинки в таблицу Как...
Удаление записи Как упаковать таблицу

Глава 4. Формирование отчетов
Как открыть запрос
Создание отчета с телефонным списком
Вид отчета на экране После просмотра...
Формирование бланка отчета Нажмите...
Как открыть бланк отчета
Бланк отчета
Внесение изменений в отчет
Как выполнить запрос
Окончательный вид отчета

Заключение
Создание экрана.
Создание меню.
Создание проекта.
Содержание




Платформа программирования J2ME для портативных устройств

Глава 1 познакомит вас с компьютерной платформой J2ME. В ней приводится большинство терминов, связанных с J2ME, и дается общая ориентация в понятиях, которые связаны с устройством и организацией платформы J2ME.
В главе 2 описывается процесс разработки приложений на J2ME. Вы узнаете, как создавать, компилировать, подготавливать, выполнять и отлаживать приложения на J2ME. В этой главе не описывается инструментарий или API. Описание этих элементов начинается в главе 3.
В главе 3 описывается платформа J2ME MIDP с точки зрения разработчика программного обеспечения. Здесь вы познакомитесь с организацией API, базовыми обобщенными понятиями программирования и моделями, характеризующими платформу MIDP.
Глава 4 продолжает тему главы 3. В ней затронут высокоуровневый программный интерфейс приложения (API) в MIDP, который заключает в себе набор компонентов UI, определяемых MIDP. Вы узнаете, как манипулировать различными компонентами UI, а также как выполнять обработку событий, называемую command processing в терминологии MIDP.
В главе 5 описа'ны компоненты пользовательского интерфейса (UI) MIDP. После изучения базовых обобщенных понятий, определяемых MIDP и описанных в главе 4, вы готовы к изучению того, как использовать компоненты, которые строятся на основе этих обобщений.
В главе 6 описывается низкоуровневый программный интерфейс приложения (API) в MIDP, который реализуется остальными компонентами UI MIDP, не описанными в главе 5.
В главе 7 описываются механизмы постоянного хранения, доступные вам благодаря MIDP.
Глава 8 посвящена организации сетей и коммуникаций. Здесь вы узнаете, как использовать службы организации сети и распределенной обработки данных и функциональные возможности, определяемые CLDC и MIDP. Вы также получите некоторое понятие о решениях создания и поддержки служб связи в J2ME.
Глава 9 знакомит вас с интернационализацией. Это вопрос значительной ширины и глубины, который требует даже более, чем отдельной посвященной ему книги. Здесь вы узнаете о некоторых проблемах, с которыми вы столкнетесь при создании практически применимых приложений MIDP. В этой главе описывается степень поддержки интернационализации в CLDC и MIDP и показано несколько примеров того, как использовать эти свойства. Вы также узнаете, как сконфигурировать ваше устройство для поддержки интернационализации и локализации.
В главе 10 описываются управление приложениями и системы инициализации. Теоретическое знакомство с этими системами важно для разработчика приложений на J2ME, особенно MIDP-разработчиков, поскольку эти системы влияют на ваше взаимодействие с поставщиками приложений и оперативной информации, поставщиками беспроводных сетей и даже с конечными пользователями.
В главе 11 описывается среда беспроводного Интернета. В ней описывается интеграция между беспроводными и стационарными сетями, беспроводной Интернет с точки зрения разработчика приложений, и среда, в которой выполняется приложение. Вы получите представление о беспроводных шлюзах Интернета, интерфейсах интернет-порталов, а также интерфейсах и службах беспроводных приложений - все, с чем вы, вероятно, столкнетесь как разработчик беспроводных приложений. Эта глава также знакомит разработчика приложений J2ME с базовыми понятиями об архитектуре и тем, как они действуют.

Введение
Вы можете скачать J2ME Wireless Toolkit и полную API-документацию, следуя ссылкам на Java Developer Connection с адреса java.sun.com/. Там вы найдете полную API-документацию для CDC, профиля Foundation Profile и CLDC/MIDP, а также инструментарий для всех платформ, таких, Платформа программирования J2ME для портативных устройств как Solaris, Linux, Windows NT и Windows 2000.

Знакомство с платформой Java 2 Micro Edition (J2ME)
Конфигурация J2ME определяет минимальную Java-платформу для семейства устройств. Все члены данного семейства имеют сходные требования к памяти и производительности. Конфигурация является на самом деле спецификацией, которая определяет доступные ресурсы системного уровня, такие, как набор свойств языка Java, характеристики и свойства имеющейся виртуальной машины и минимальные библиотеки Java, которые поддерживаются. Разработчики программного обеспечения могут рассчитывать, что определенный уровень системной поддержки будет доступен для семейства устройств, которое использует определенную конфигурацию.

Процесс разработки приложений MIDP
Прежде чем вы приступите к самому циклу разработки, вы должны сначала создать структуру директорий, которая будет поддерживать разработку вашего набора MID-летов. Набор MID-летов - это комплект MID-летов, которые используют общие ресурсы приложений. Вы получите более подробную информацию об этих общих ресурсах MID-летов в следующих главах книги.

Программная структура приложений MIDP
Запуск эмулятора. Вы увидите появившееся окно, которое имитирует интерфейс устройства. Если вы используете J2MEWTK версии 1.0.2, вы заметите, что эмулятор просто выполняет приложение HelloWorld, потому что это единственное приложение, присутствующее в наборе. На рисунке 3.1 показано главное окно выполнения этого MID-лета. Однако, если у вас J2MEWTK версии 1.0.3, вы увидите список выбора из всех MID-летов, даже если он у вас один. Добавьте вторую версию программы, названную HelloWorld2, к набору MID-летов. Вы можете начать этот процесс, нажав на кнопку Settings... (Параметры...) на основном окне инструментария

Oбpaбoткa кoмaнд
Высокоуровневый API MIDP поддерживает обработку событий с помощью использования команд. Команда представляет из себя действие пользователя - например, что-то, что пользователь делает на экране, к примеру, нажимает функциональную клавишу. Событие - это проявление результата действия. События могут представлять собой вызов команды в ответ на действие пользователя.

Компоненты пользовательского интерфейса MIDP
Вы знаете, что класс Displayable определяет природу основы любого компонента, который может быть отображен, и что класс Screen определяет базовую абстракцию пользовательского интерфейса MIDP - экран. Класс Screen является первым Displayable, который вы видели, a Form был первым конкретным типом используемого экрана.

Низкоуровневый программный интерфейс приложения (API) MIDP
Компоненты Canvas сами являются источниками низкоуровневых событий клавиш и указателя, которые генерируются действиями пользователя по вводу с клавиатуры и перемещением указателя на устройстве. Они также являются своими собственными блоками прослушивания низкоуровневых событий. Класс Canvas определяет интерфейс для обработки низкоуровневых событий как часть своего собственного API, другого интерфейса блока прослушивания не реализуется.

Поддержка постоянного хранения в MIDP
Каждое соответствующее требованиям MIDP устройство поддерживает выделенную область памяти для постоянного хранения данных приложения. Данные MID-лета, хранящиеся там, постоянно существуют при множестве инициализаций приложения, которое их использует. Как физическое местоположение, так и размер хранилища данных зависят от устройства.

Организация сетей и коммуникации в MIDP
В MIDP, как и в J2SE, потоки ввода-вывода являются наиважнейшим механизмом, доступным приложениям, для чтения и записи потоков данных. Как J2SE, так и J2ME имеют пакет java.io, который содержит эти классы потоков. Кроме того, MIDP имеет пакет javax.microedition.io, который поддерживает сетевую работу и коммуникации в приложениях MIDP. Этот пакет отличается от пакета java.net J2SE, который определяет поддержку сетевой работы на данной платформе.

Интернационализация
Интернационализация - это действия программного обеспечения по соблюдению географического, лингвистического и культурного контекста, определяемого средой исполнения. Термин интернационализация иногда сокращается как i18n, потому что 18 букв в этом слове между буквами i и n опускаются.

Инициализация приложений
Для того чтобы инициализировать приложения на своих устройствах, пользователям нужна возможность обнаружения, выбора, покупки, загрузки и установки приложений с помощью своих мобильных устройств. Поскольку мобильные устройства не всегда имеют возможность соединения с какой-либо сетью или другим устройством посредством каких-либо способов, за исключением радиоинтерфейса, поддерживаемого беспроводной сетью, транспортировщики должны поддерживать установку приложений MIDP по воздуху (over-the-air (OTA)). Во время написания данной книги инициализация ОТА являлась краеугольным камнем инициализации приложений для мобильных устройств.

Среда беспроводного Интернета
Термины беспроводный Web и беспроводный Интернет относятся к среде, в которой беспроводные радиоустройства могут получать доступ к World Wide Web и Интернету. Эти термины являются чем-то абстрактным по той причине, что они не несут информации об архитектуре или физической природе среды. Беспроводной Интернет, как и Интернет, является сетевым комплексом, объединением сетей. Однако, в отличие от Интернета, это объединение беспроводных и проводных сетей.

Приложение
Абстрактный оконный инструментарий (Abstract Window Toolkit (AWT) - определяет инструменты программирования графического интерфейса пользователя (GUI) для программ Java. Архитектура приложения (application architecture) - описание интерфейсов, взаимосвязей и состава структурных элементов системы программного обеспечения.

Три манифеста баз данных ретроспектива и перспективы

В период с 1989 по 1995 гг. авторские группы, включающие известных специалистов в области баз данных, подготовили и опубликовали три документа, которые отражали точки зрения авторов относительно перспектив развития технологии баз данных. С легкой руки авторов хронологически первого документа эти документы получили название манифестов, что, в общем-то, отражало их суть: в каждом из документов провозглашался набор идей и требований, на которых, по мнению авторов, должны были базироваться системы баз данных следующего поколения.

Введение
Интересно отметить различия между коллективами авторов каждого из манифестов. “Манифест систем объектно-ориентированных баз данных” (далее в этой статье для краткости мы будем называть его Первым манифестом) написан академическими исследователями; почти все они являются профессорами различных университетов. Конечно, это нашло свое отражение в стиле Первого манифеста – очень мягком и умеренно рекомендательном (хотя по своему духу предложения этого манифеста были весьма радикальными).

Первый манифест
Обязательные, т. е. такие, которыми система должна обладать для того, чтобы ее можно было рассматривать как систему объектно-ориентированных баз данных. В число этих характеристик входят сложные объекты; идентифицируемость (identity) объектов; инкапсуляция, типы или классы; наследование; перегрузка методов совместно с поздним связыванием; расширяемость; вычислительная полнота; стабильность; управление вторичной памятью; параллелизм; восстанавливаемость; средства обеспечения незапланированных (ad hoc) запросов. Необязательные, т.е., такие, которые могут быть добавлены к системе для ее улучшения, но обязательными не являются. К этим характеристикам относятся множественное наследование; проверка и вывод типов; распределенность; проектные транзакции; версии.

Манифест систем баз данных следующего поколения и его последствия
Сетевые и иерархические системы баз данных, широко распространенные в 70-е годы, получили название систем баз данных первого поколения. Действительно, это были первые системы, предлагавшие развитую функциональность СУБД в рамках единой системы, с языками определения и манипулирования данными для наборов записей. Типичными представителями первого поколения являются сетевые системы, основанные на предложениях CODASYL , и иерархическая СУБД IMS .

Третий манифест: назад к реляционному будущему
Статья представляет собой манифест, касающийся будущего систем управления данными и СУБД. ДД следуют традициям первых двух манифестов и надеются, что данный манифест сможет их заменить. Это обосновывает выбор названия. В презрительно отвергается реляционная модель данных, игнорируется ее важность и значимость. Вместе с этим, как считают ДД, эта работа терпит неудачу в попытке определить какую-либо четкую линию. В вежливо отдается должное реляционной модели, но в погоне за идеалами этой модели не упоминается и не подчеркивается безнадежность продолжения следования извращению этой модели, воплощенному в SQL .

Введение в системы управления базами данных

Основное назначение данного учебного пособия - дать систематическое введение в основы реляционной модели данных и принципы функционирования реляционных баз данных.
Реляционная модель описывает, какие данные могут храниться в реляционных базах данных, а также способы манипулирования такими данными. В упрощенном виде основная идея реляционной модели состоит в том, что данные должны храниться в таблицах и только в таблицах. Эта, кажущаяся тривиальной, идея оказывается вовсе не простой при рассмотрении вопроса, а что, собственно, представляет собой таблица? В данный момент существуем много различных систем обработки данных, оперирующих понятием "таблица", например, всем известные, электронные таблицы, таблицы текстового редактора MS Word, и т.п. Ячейки электронной таблицы могут хранить разнотипные данные, например, числа, строки текста, формулы, ссылающиеся на другие ячейки. Собственно, на одном листе электронной таблицы можно разместить несколько совершенно независимых таблиц, если под таблицей понимать прямоугольную область, расчерченную на клеточки и заполненную данными.

Множества
Наиболее простая структура данных, используемая в математике, имеет место в случае, когда между отдельными изолированными данными отсутствуют какие-либо взаимосвязи. Совокупность таких данных представляет собой множество. Понятие множества является неопределяемым понятием. Множество не обладает внутренней структурой. Множество можно представить себе как совокупность элементов, обладающих некоторым общим свойством.

Нормальные формы более высоких порядков
Первоначальное размещение всех атрибутов в одном отношении является очень неестественной операцией. Интуитивно разработчик сразу проектирует несколько отношений в соответствии с обнаруженными сущностями. Даже если совершить насилие над собой и создать одно или несколько отношений, включив в них все предполагаемые атрибуты, то совершенно неясен смысл полученного отношения. Невозможно сразу определить полный список атрибутов. Пользователи имеют привычку называть разными именами одни и те же вещи или наоборот, называть одними именами разные вещи

Оптимизация запросов в системах баз данных

С моей точки зрения, оптимизация запросов является наиболее важным и интересным направлением исследований и разработок во всей области баз данных. Важность этого направления определяется тем, что от развитости компонента оптимизации запросов критически зависит общая производительность любой SQL-ориентированной СУБД (я ограничиваюсь этим классом систем, потому что, во-первых, они полностью довлеют на современном рынке СУБД, и, во-вторых, методы оптимизации наиболее развиты именно для SQL-запросов). Я считаю это направление наиболее интересным, потому что при решении задач оптимизации приходится использовать самые разнообразные подходы и методы из различных областей вычислительной науки и математики: методы оптимизации программ, применяемые в компиляторах языков программирования, математическую логику, математическую статистику, методы искусственного интеллекта, распознавания образов и т.д.
На протяжении последних тридцати лет эти факторы привлекают к данному направлению внимание сотен исследователей, опубликовавших тысячи статей, многие из которых доступны и/или интересны только профессионалам. Но некоторое знакомство с методами оптимизации запросов полезно гораздо более широкой аудитории: проектировщикам и администраторам систем баз данных, разработчикам приложений баз данных и даже пользователям этих приложений. Такое знакомство обеспечивают обзоры методов оптимизации. До сих пор русскоязычным читателям были доступны моя обзорная статья и перевод более современной обзорной статьи Сураджита Чаудхари.

Цели оптимизации

Основы проектирования реляционных баз данных

Активная деятельность по отысканию приемлемых способов обобществления непрерывно растущего объема информации привела к созданию в начале 60-х годов специальных программных комплексов, называемых "Системы управления базами данных" (СУБД).
Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Файлы, снабженные описанием хранимых в них данных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банки данных, а затем "Базы данных" (БД).

Архитектура СУБД